Вид обучения: повышение квалификации
Язык, на котором осуществляется обучение: русский
Цель программы: на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, и повышение профессионального уровня педагогов в области инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС.
Актуальность программы обусловлена профессиональным стандартом и требованием в соответствии с ФГОС начального и общего образования.
Планируемые результаты освоения программы
При разработке программы повышения квалификации, планируемые результаты обучения были определены на основе:
- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. № 544 н (с изменениями).
Программа повышения квалификации направлена на качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Таблица 1 - Результаты освоения программы повышения квалификации
Трудовые функции (или) должностные обязанности |
Умения |
Знания |
Навыки |
---|---|---|---|
Проектирование компонентов образовательной программы среднего общего образования, и координация участия педагогических работников в их разработке |
|||
1.Способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях
|
1.Определять основные формы и методы коррекционно-воспитательной работы с лицами с ОВЗ на разных возрастных этапах в условиях инклюзивного образования. |
1.Концепцию инклюзивного образования; 2.Особенности инклюзивного педагогического процесса, воспитания и обучения. 3.Аспекты и задачи воспитания и развития детей с ОВЗ на разных возрастных этапах, с учетом их личностных особенностей в условиях инклюзивного образования.
|
1. Навыки профессионального взаимодействия со специалистами и родителями для обеспечения координации психологического воздействия на ребенка с ОВЗ в рамках целостного педагогического процесса в условиях инклюзивного образования. |
2.Способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития |
1.Создавать воспитательно- образовательную и развивающую среду для детей с ОВЗ и условно нормативным уровнем развития в условиях инклюзивного образования. 2. Организовывать индивидуальную и групповую деятельность с целью создания условий для их развития, обучения и воспитания. |
1. Психические и психофизические особенности детей с условно нормативным уровнем развития и с ограниченными возможностями развития; - нормы и специфику игровой и учебной деятельности детей с условно нормативным уровнем развития и с ограниченными возможностями развития. |
1. Навыки организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития в условиях инклюзивного обучения и воспитания. |
3. Готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи |
1. Определять основные формы и методы психолого- педагогической и коррекционно- воспитательной работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения и воспитания; |
1. Существующие методы и технологии организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ в условиях их инклюзивного обучения и воспитания.
|
1. Навыки выбора адекватного уровню развития и специфике личности ребенка с ОВЗ методов и технологий диагностики и решения коррекционно-развивающих задач в условиях инклюзивного образования |
Трудоемкость и срок освоения программы
Освоение программы включает on-line обучение, самостоятельную работу с использованием дистанционных образовательных технологий, контроль качества освоения слушателем программы.
Объем программы повышения квалификации – 72 часа (с использованием дистанционных образовательных технологий Zoomе, Moodle):
- лекции – 14 часов
- индивидуальные консультации (on-line) – 22 часов
- самостоятельная работа (выполнение индивидуальных заданий) – 36 часов.
Программа реализуется в ИРО с 2020 г.
Всего прошло обучение: 32 слушателя.