Обучение, воспитание и развитие детей в инклюзивном образовании в условиях реализации ФГОС

Вид обучения: повышение квалификации

Язык, на котором осуществляется обучение: русский

Цель программы: на формирование и совершенствование профессиональных компетенций, и повышение профессионального уровня педагогов в области инклюзивного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС.

Актуальность программы обусловлена профессиональным стандартом и требованием в соответствии с ФГОС начального и общего образования. 

Планируемые результаты освоения программы

При разработке программы повышения квалификации, планируемые результаты обучения были определены на основе:

- Профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» от 18 октября 2013 г. № 544 н (с изменениями).

 Программа повышения квалификации направлена на качественное изменение профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Таблица 1 - Результаты освоения программы повышения квалификации

Трудовые функции (или) должностные обязанности

Умения

Знания

Навыки

Проектирование компонентов образовательной программы среднего общего образования, и координация участия педагогических работников в их разработке

1.Способность учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях

 

1.Определять основные формы и методы коррекционно-воспитательной работы с лицами с ОВЗ на разных возрастных этапах в условиях инклюзивного образования.

1.Концепцию инклюзивного образования;

2.Особенности инклюзивного педагогического процесса, воспитания и обучения.

3.Аспекты и задачи воспитания и развития детей с ОВЗ на разных возрастных этапах, с учетом их личностных особенностей в условиях инклюзивного образования.

 

1. Навыки профессионального взаимодействия со специалистами и родителями для обеспечения координации психологического воздействия на ребенка с ОВЗ в рамках целостного педагогического процесса в условиях инклюзивного образования.

2.Способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития

1.Создавать воспитательно- образовательную и развивающую среду для детей с ОВЗ и условно нормативным уровнем развития в условиях инклюзивного образования.

2. Организовывать индивидуальную и групповую деятельность с целью создания условий для их развития, обучения и воспитания.

1. Психические и психофизические особенности детей с условно нормативным уровнем развития и с ограниченными возможностями развития; - нормы и специфику игровой и учебной деятельности детей с условно нормативным уровнем развития и с ограниченными возможностями развития. 

1. Навыки организации совместной и индивидуальной деятельности детей в соответствии с возрастными нормами их развития в условиях инклюзивного обучения и воспитания.

3. Готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи

1. Определять основные формы и методы психолого- педагогической и коррекционно- воспитательной работы с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного обучения и воспитания;

1. Существующие методы и технологии организации образовательного процесса с детьми с ОВЗ в условиях их инклюзивного обучения и воспитания.

 

1. Навыки выбора адекватного уровню развития и специфике личности ребенка с ОВЗ методов и технологий диагностики и решения коррекционно-развивающих задач в условиях инклюзивного образования

Трудоемкость и срок освоения программы

Освоение программы включает on-line обучение, самостоятельную работу с использованием дистанционных образовательных технологий, контроль качества освоения слушателем программы.

Объем программы повышения квалификации – 72 часа (с использованием дистанционных образовательных технологий Zoomе, Moodle):

  • лекции – 14 часов
  • индивидуальные консультации (on-line) – 22 часов
  • самостоятельная работа (выполнение индивидуальных заданий) – 36 часов.

Программа реализуется в ИРО с 2020 г.

Всего прошло обучение: 32 слушателя.